Антифриз тойота супер лонг лайф розовый инструкция. Про антифризы Toyota на чистоту

На чтение 6 мин.

Концерн Toyota известен во всем мире как крупнейший производитель азиатских автомобилей. Их отличают универсальность, разнообразие моделей, легкость эксплуатации и доступность. Чтобы автомобили служили дольше, производитель рекомендует использовать в них только авторизованный оригинальный антифриз.

Описание оригинальных антифризов Toyota

Линейка антифризов Тойота

В настоящее время существует два оригинальных антифриза Тойота:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

До 2002 года в заводских условиях в машины марки Тойота заливался преимущественно первый антифриз - LLC. С 2002 года на смену ему пришел второй – Super LLC. Теперь именно он используется в большинстве моделей этого бренда.

Тем не менее, у обоих антифризов много общего. В основе каждого из них лежит пропиленгликоль высочайшего качества, а также мощные ингибиторы коррозии и сбалансированные современные присадки. Вот только у каждого они – свои, поэтому смешивать эти два антифриза категорически запрещается. В противном случае смесь будет значительно уступать в качестве отдельно используемым охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то, что для заводской заливки в машинах Тойота теперь используется преимущественно ОЖ Супер Лонг Лайф, его предшественника не стоит списывать со счетов. Antifreeze Toyota LLC по-прежнему можно приобрести для использования в личном автомобиле, в свободной продаже и в таре разных объемов.

Из общего стоит еще отметить, что оба хладагента выпускаются и как готовая к применению охлаждающая жидкость, и как концентрат. Последний не годится для использования в чистом виде, его нужно разбавлять водой. Как разводить, в какой пропорции, зависит от климатических условий, в которых предполагается использовать ОЖ, и максимальной минусовой температуры в регионе. Оптимальным соотношением, подходящим даже для северных регионов, считается один к одному. При этом будет обеспечена защита в среднем до минус 40 градусов Цельсия. Самый минимальный объем концентрата должен составлять одну треть от общего объема жидкости, а максимальный – 70%.

Мешать концентрированный антифриз лучше всего с дистиллированной водой, но если таковой не имеется, то можно использовать и водопроводную. Категорически запрещается разбавление концентрата водой из рек, озер, природных колодцев.

Важно! Если купить рекомендованный производителем Тойота антифриз не представляется возможным, то для замены можно использовать аналоги, с соответствующей основой и пакетом присадок. Без особой необходимости антифризы разных производителей лучше не смешивать, это может значительно ухудшить их характеристики и снизить срок эксплуатации.

Оба антифриза Тойота прошли многочисленные испытания и тесты, по результатам которых можно утверждать, что они соответствуют всем заявлениям производителя и мировым требованиям и стандартам отрасли. Положительные отзывы автолюбителей подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Готовая жидкость и концентрат LLC
Антифриз Toyota Long Life Coolant red представляет собой традиционный антифриз на основе пропиленгликоля с использованием качественных присадок и ингибиторов коррозии. Внешне это чистая, прозрачная жидкость красного цвета.

Красный антифриз Тойота обладает хорошими смазывающими способностями, имеет высокую степень защиты системы охлаждения от износа и возникновения очагов коррозии. Обладает хорошими теплоотводными свойствами, отлично предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения.

Антифриз Тойота Лонг Лайф кулант подходит для использования в ДВС как грузовых, так и легковых автомобилей Тойота. Замена антифриза осуществляется спустя три года при первоначальной заливке, и каждые два года – при последующих заливках.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза LLC:

  • 08889-80015 – 1 л;
  • 08889-80032 – 4 л;
  • 08889-80014 – 5 л;
  • 08889-80017 – 60 л.

При необходимости можно мешать этот антифриз с силикатными, гибридными охлаждающими жидкостями.

Toyota Super Long Life Coolant


Готовая и концентрированная жидкость SLLC

Антифриз Toyota Super Long Life coolant – это готовый антифриз и концентрат, произведенные на основе пропиленгликоля по технологии органических кислот (карбоксилатной) с использованием мощных современных ингибиторов коррозии. В его химическом составе отсутствуют силикаты, нитраты и другие вредные вещества, которые отрицательно сказываются на работоспособности двигателя, ухудшают теплообмен, способствуют образованию отложений внутри системы охлаждения. Причиняют вред они и окружающей среде. А значит – этот антифриз не только безопасен для мотора, но и экологичен.

Внешне антифриз Тойота Супер Лонг Лайф Кулант - прозрачная чистая жидкость розового цвета. Соответствует он фольксвагенскому стандарту G12 или C12+ – для современных карбоксилатных антифризов с длительным сроком эксплуатации. Срок у него действительно долгий: менять придется в среднем каждые пять лет.

Антифриз Тойота розовый отлично предотвращает образование коррозии, кавитацию, не пенится, не окисляется. Способствует поддержанию нормальной рабочей температуры внутри двигателя, продлевает его ресурс.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза SLLC:

  • 08889-80070 – 2 л;
  • 08889-80071 – 4 л;
  • 08889-80072 – 5 л.

Важно! Антифриз Toyota SLLC pink категорически запрещается мешать с другими, а также (касательно готовой к применению жидкости) нельзя доливать водой. В противном случае вещество свернется, и дальнейшая работа системы охлаждения будет невозможна.

Как отличить подделку


Информация на этикетках канистры

Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Видео

Super Long Life Coolant Toyota camry 50 замена антифриза розовый

Как правильно разбавлять антифриз водой

При эксплуатации автомобиля, владелец подсознательно делит расходные материалы на категории по важности. На первом месте стоит бензин и моторное масло.

Это логично : жидкости заливаются регулярно и могут повлиять на качество работы автомобиля «здесь и сейчас». Далее следует трансмиссионная и тормозная жидкости.

Такие расходники меняются редко, поэтому изучение «матчасти» производится непосредственно перед техническим обслуживанием.

Гораздо меньше внимания уделяется охлаждающей жидкости. Еще помнятся традиции заливки обычной воды из ручья. Поэтому многие водители стараются сэкономить на антифризе.

Чтобы обезопасить автомобиль от таких ошибок, автопроизводители выпускают собственные расходники: например, Toyota Super Long Life Coolant.

Оригинальная 5 л канистра артикул 0888980072.

Виды антифризов и взаимная совместимость (несовместимость)

Так же как и моторные (трансмиссионные) масла, охлаждающие моторные жидкости создаются на разной химической основе.

Любой антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), растворителя (дистиллированной воды), красителя (для идентификации) и добавленных присадок.

  • Этиленгликоль или полипропиленгликоль – это основа, не дающая жидкости замерзать. Собственно, это спирт, который в зависимости от концентрации (или крепости) имеет определенную температуру замерзания. Разница в экологичности и безопасности для здоровья (к сожалению, незамерзайку до сих пор пытаются употреблять внутрь).
  • Качество растворителя (воды) мало зависит от производителя антифриза, если это концентрат. Жидкость разбавляется владельцем. При покупке готового продукта эта проблема отсутствует.
  • Присадки: можно сказать, что это основа качества продукта. Поскольку любая незамерзайка содержит воду, есть риск образования ржавчины внутри мотора. Для нейтрализации этого явления, применяются антикоррозийные присадки. Вот с этого места и начинается понятие несовместимости.

Присадки в основном бывают двух видов

  1. Карбоксилатные предотвращают коррозию с помощью органических кислот. Они действуют избирательно: в местах угрозы окисления металла образуется тончайший слой ингибитора. Он практически не влияет на теплообмен. Такие антифризы имеют продолжительный срок службы: не менее 5 лет. Однако их стоимость достаточно высокая.
  2. Силикатные антифризы (к ним относятся и продвинутые тосолы), покрывают всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения слоем накипи, которая защищает от коррозии. Таким образом, эта присадка ухудшает теплообмен. Срок службы таких составов не более 3 лет, стоимость доступная.

Теперь о красителе. К сожалению, единых цветовых стандартов не существует. Возможно, это связано с тем, что человеческий глаз – слишком слабый инструмент, чтобы отличить «желтый» антифриз от «золотистого», или «светло фиолетовый» от «темно-розового».

Хотя, скорее всего, к моменту появления стандартов, автопроизводители уже запутали потребителя, маркируя жидкости по внутреннему корпоративному принципу.

Поэтому спрашивать совета у соседа по гаражу, какого цвета жидкость залить, как минимум безответственно. Потому, что розовый антифриз Тойота может полностью соответствовать зеленому антифризу Хонда.

Важно! При смешивании охлаждающих жидкостей, содержащих различные антикоррозийные присадки (даже если они одинаковые по цвету), возможно расслоение антифризов и образование желеобразных сгустков.

Чтобы не закупорить соты радиатора, и не повредить крыльчатку водяной помпу, при смене сорта антифриза всегда выполняйте полную промывку системы.

А чтобы не перепутать сорт охлаждающей жидкости, всегда следуйте инструкции по обслуживанию автомобиля. Если вам хочется перейти на антифриз без логотипа производителя, ориентируйтесь не на цвет, а на химический состав . Тип спирта и антикоррозийных присадок должен соответствовать оригиналу.

Антифриз Тойота Супер Лонг Лайф

Представляет собой охлаждающую жидкость последнего поколения, на основе полипропиленгликолевого спирта. Присадки в этом антифризе карбоксилатные, не образующие сплошной поверхности.

В «цветовой дифференциации» антифризов Тойота, жидкость розового цвета. Размер емкости и концентрация не имеет значения.

Расфасовка может быть следующая: 1л, 2л, 4л, 5л. Если быть точнее, вместо 4 л будет 3,7 л: это стандарт североамериканского рынка (1 галлон = 3,79 литра).

Жидкость выпускается как в виде концентрата, так и в виде готовой к употреблению жидкости. На этикетке присутствует информация:

  • для готовой охлаждайки – температурный режим эксплуатации;
  • для концентрата – степень разведения дистиллированной водой, для получения нужной температуры замерзания.

В зависимости от того, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, вы можете купить требуемое количество концентрата и разбавить его до нужного объема. После этого, система заполняется готовым составом.

Важно! Запрещается лить в расширительный бачок концентрат и воду по отдельности. Возможно образование сгустков.

То же самое касается и долива. Если антифриз подтекает из системы, следует приготовить точно такой раствор и долить недостачу (разумеется, устранив утечку). При уменьшении уровня за счет испарения, доливается только дистиллированная вода.

Характеристики этой жидкости для потребителя не представляют интереса. Главный критерий – температура замерзания, указанная на этикетке.

Как уже отмечалось, важно знать химический состав. Других свойств, как у моторных масел, антифриз не имеет.

Срок службы указан в тойотовских инструкциях по регламентным работам:

  • для нового автомобиля 160 тыс. км или 5 лет (что наступит раньше);
  • начиная с шестого года эксплуатации – 80 тыс. км или 3 года.

Важно понимать, что беспроблемная эксплуатация автомобилей этой марки напрямую зависит от правильного обслуживания. Поэтому не следует экономить на покупке расходников, и пытаться подобрать альтернативу.

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.

Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.


На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео

Антифриз SUBARU Long Life Coolant (концентрат) на основе этиленгилколя и комплекса присадок органических и неорганических кислот. Разработан спеиально для систем охлаждения легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников SUBARU, произведенных для ранков США, Европы и Японии.

Антифриз SUBARU Long Life Coolant успешно прошел все испытания и тесты в лабораториях и на полигонах автоконцерна SUBARU. Cоответствует отраслевым стандартам качества PROTECT FL22

Антифриз рекомендован автопроизводителем к применению в сервисных зонах официальных сервисных центров для гарантийного и послегарантийного обслуживания легковых автомобилей, короссоверов и внедорожников SUBARU произведенных для рынков США, Европы и Японии.

Антифриз SUBARU Long Life Coolant демонстрирует стабильные индексы температуры кипения и замерзания, высокие смазывающие характеристики, низкий коэффициент испаряемости, высокую устойчивость к окислению и пенообразованию.

Низкая температура застывания, отсутствие в составе антифриза агрессивных веществ (фосфатов, боратов и аминов) и великолепная антикоррозийна защита охлаждающей жидкости SUBARU Long Life Coolant, обеспечивают бесперебойную работу узлов системы охлаждения двигателя при самых экстремальных нагрузках и температурах.

Внимание!

Антифриз SUBARU Long Life Coolant не допускается к применению в индивидуальных системах отопления жилых домов.

Для активации незамерзающих свойств антифриза, перед применением необходимо разбавить деионизированной водой в пропорциях, рекомендованных производителем охлаждающей жидкости. Увеличивать отношение количества концентрата антифриза к деионизированной воде свыше 70% не рекомендуется.

Антифриз SUBARU Long Life Coolant предназначен для профессионального использования и требует профессионального подхода к выбору.

Выбор типа охлаждающей жидкости, зависит от типа, модели и рекомендаций производителя транспортного средства, а не от цвета самой охлаждающей жидкости.

Следуйте сервисным интервалами замены охлаждающей жидкости с системе охлаждения двигателя строго согласно рекомендациям автопроизводителя.

Характеристики

  • Силикатно-карбоксилатный антифриз (OAT ) SUBARU Long Life Coolant (концетрат) предназначен для использования в системах охлаждения двигателей легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников SUBARU.
  • Антифриз прошел все испытания и получил одобрение автопроизводителя для применения в сервисных зонах авторизованных сервисных центрах для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей SUBARU
  • В состав антириза SUBARU Long Life Coolant входит моноэтиленгликоль (этиленколь) и комплекс присадок на основе органических и неорганических кислот. Антифриз не содержит в своем составе агрессивных веществ для системы охлаждения двигателя (фосфатов, боратов и аминов)
  • Предотвращает образование накипи и отложений в радиаторе, блоке двигателя и магистралях системы охлаждения
  • Набор высококачественных присадок гарантирует высокие антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости, выступая в качестве ингибиторов коррозии, образуя тонкий защитный слой на металлических поверхностях блока двигателя и магистралях системы охлаждения.
  • Антифриз SUBARU Long Life Coolant обладает высоким индексом окислительной и температурной стабильности, что позволяет эксплуатировать транстные средства при экстремальных режимах и температурах в течение длительного времени
  • Охлаждающая жидкость обладает высокими противозадирными, смазывающими, противоизносными и моющими свойствами, оберегая узлы системы охлаждения от износа
  • Антифриз SUBARU Long Life Coolant обеспечивает отсутствие образования вспенивания охлаждающей жидкости
  • Срок службы антифриза SUBARU Long Life Coolant составляет 5 лет или 100 000 киломеов пробега
  • Антифриз SUBARU Long Life Coolant совместим со всеми резиновыми, пластиковыми, металлическими и композитными материалами системы охлаждения двигателя
  • Антифриз прошел лабораторные и полигонные испытания автопроизводителей и получил серификаты допуска SUBARU Long Life Coolant
  • Температура замерзания (при концентрации антифриза по отношению к деионизированной воде 70%): -69 о С
  • Сделано в США

Технические параметры

Классификация:

Плотность при 20 о С:

Показатель кислотности:

Резервная щелочность:

Пенообразование:

Рабочий диапазон температур :

Температура замерзания (концентрация антириза 100%):

Температура замерзания (концентрация антириза 70%):

Температура замерзания (концентрация антириза 50%):

Температура кипения:

Температура вспышки :

69 до +50 о С

Зеленый (визуально)

Концентрация антифризов.

Незамерзающие свойства антифриза зависят от процентного содержания деионизированной воды по отношению к моноэтиленгликолю в составе антифриза. В различных климатических зонах, процент содержания моноэтиленгликоля в составе антифриза может изменяться, как в сторону увеличения для понижения температуры замерзания, так и в сторону уменьшения содержания моноэтиленгликоля в антифризе, в этом случае, температура замерзания повышается.

В продаже представлены как уже готовые к применению охлаждающие жидкости, которые не нужно смешивать с деонизированной водой, так и концентраты антифризов, которые перед применением подлежат обязательному смешиванию.

Процентное содержание концентрата антифриза по отношению к деионизированой воде завит от желаемой температуры замерзания охлаждающей жидкости согласно климатической зоне, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Ниже перечислены климатические зоны России и процентное соотношение содержания антифриза к деионизированной воде.

Умеренные климатические зоны.

Для обеспечения всесезонной эксплуатации транспортных средств в умеренных климатических зонах и обеспечения антикоррозийной защиты системы охлаждения двигателя, антифризы должны использоваться не менее чем в 30% концентрации по отношению к деионизированной воде (30% концентрата антифриза, 70% деионизированной воды). Это позволяет обеспечить незамерзающие свойства антифриза до -20 о С.

Северные климатические зоны.

Для обеспечения всесезонной эксплуатации антифриза в северных климатических зонах, антифризы рекомендуют использовать в 50% концентрации по отношению к деионизированной воде (50% концентрата антифриза, 50% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -38 о С.

Арктические климатические зоны.

Для экплуатации транспортных средств в суровых условиях Арктики и крайнего Севера, концентрация антифриза по отношению в деионизированной воде может составлять до 70% (70% концентрата антифриза, 30% деионизированной воды). Это обеспечивает незамерзающие свойства антифриза до -69 о С.

Внимание!

Увеличивать отношение количества концентрата антифриза к деионизированной воде свыше 70% не рекомендуется.

Способы применения.

Сервисные интервалы замены охлаждающей жидкости.

Силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в 2 года вне зависимости от величины пробега транспортного средства. При высоких нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации (коммерческая техника), силикатные антифризы подлежат замене 1 раз в год.

Карбоксилатные антифризы подлежат замене согласно рекомендациям автопроизводителя транспортного средства. Информацию об интервалах замены охлаждающих жидкостей можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства или обратиться в официальный сервисный центр автопроизводителя.

Регулярное обслуживание систем охлаждения двигателей.

Регулярно, не реже 1 раза в неделю проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Вашего автомобиля. Обратите внимание, чтобы уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости не находился ниже минимального значения. Это позволит Вам сохранять работоспособность Вашего автомобиля долгое время и избежать дорогостоящих ремонтов системы охлаждения и двигателя.

Соблюдайте предписания производителей охлаждающих жидкостей, ориентируясь на рекомендованные ими сроки и условия проведения сервисного обслуживания транспортных средств.

В зависимости от вида современных карбоксилатных охлаждающих жидкостей и типов транспортных средств, рекомендованные сроки замены охлаждающих жидкостей составляют 100 000 километров пробега или не чаще чем 1 раза в 3 года (вне зависимости от величины пробега автомобиля).

Используйте охлаждающие жидкости только по назначению, для определенных производителем транспортных средств. Применение охлаждающих жидкостей не по назначению, может привести к повреждению или порче транспортного средства.

Внимание!

Процедура замены антифриза в современных транспортных средствах довольно трудоемка и требует профессиональных навыков и специального интрумента. Во избежание повреждения системы охлаждения и двигателя, для замены охлаждающей жидкости, обратитесь в авторизованный сервисный центр автопроизводителя.

Для осуществления сервисного обслуживания автомобиля, пользуйтесь только сертифицированными станциями технического обслуживания или официальными сервисными службами автопроизводителя.

Обслуживая автомобиль не у лицензированной организации, Вы рискуете повредить транспортное средство, в следствии не грамотного сервисного обслуживания.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателей.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в сервисном центре.

Для замены антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля обратитесь в сертифицированный сервисный центр или станцию технического обслуживания автопроизводителя.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) самостоятельно.

При самостоятельной замене антифриза в системе охлаждения двигателя, следуйте инструкциям ниже. Помните, Вы берете на себя всю ответственность за качество проведенных работ и последующую эксплуатацию транспортного средства.

Для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости, помимо стандартных слесарных инструментов, Вам могут понадобится дополнительные специальные инструменты, которые могут быть необходимы при откручивании сливных пробок и кожухов защиты двигателя. Убедитесь в их наличии и исправности.

Проводить промывку системы охлаждения двигателя перед очередной сменой охлаждающей жидкости нет необходимости, поскольку, современные охлаждающие жидкости уже содержат все необходимые моющие присадки. Промывка системы охлаждения необходима в том случае, если Вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости или не знаете, когда проводилось последнее сервисное обслуживание транспортного средства.

При промывке системы охлаждения используйте только оригинальные промывочные средства, которые гарантируют бережное очищение узлов и магистралей системы охлаждения двигателя.

Предварительно подготовьте все материалы для самостоятельного проведения работ по замене охлаждающей жидкости: слесарные инструменты, емкость для слива антифриза, новый антифриз, чистые салфетки, очиститель поверхностей двигателя и подкапотного пространства, защитные очки и перчатки.

При проведении сервисных работ по замене охлаждающей жидкости в автомобиле, температура окружающего воздуха должна быть не менее ≥5 о С.

Перед началом работ убедитесь, что двигатель полстью остыл. Во избежание получения ожогов и травм, замену антифриза следует производить только при остывшем двигателе.

  • Чистой салфеткой очистите поверхности заливных горловин радиатора, расширительной емкости (бачка) и сливных пробки на блоке двигателя и радиатора (в зависимости от транспортного средства, сливные пробки не всегда могут находиться в указанных местах). Это поможет избежать попадания загрязнений в систему охлаждения двигателя при сервисной замене антифриза. Для полной очистки от загрязнений используйте специальные очистители.
  • Аккуратно открутите пробки слива охлаждающей жидкости, которые расположены на блоке двигателя и радиаторе. Будьте внимательны, для этого может понадобится специальный инструмент.
  • Слейте старую охлаждающую жидкость в емкость. Снимите крышку заливной горловины радиатора и расширительной емкости (расширительного бачка), это позволит антифризу стекать быстрее. В зависимости от типа двигателя и объема его системы охлаждения, слив антифриза может занять более 15 минут.
  • Дождитесь полного удаления старой охлаждающей жидкости из всей системы охлаждения.
  • Осмотрите старую охлаждающую жидкость на наличие осадка и металлической стружки. Наличие в удаленной жидкости стружки и других крупных включений может означать повышенный износ или поломку одного или нескольких узлов двигателя или системы охлаждения.
  • Замените уплотнение на сливных пробках радиатора и блока двигателя и закрутите их обратно. Будьте внимательны, не прилагайте дополнительные усилия при закручивании сливных пробок, это может повредить уплотнение, саму пробку и резьбу радиатора или блоки двигателя.
  • Через заливную горловину радиатора и расширительной емкости заполните систему охлаждения двигателя новым антифризом, в объеме, рекомендуемом автопроизводителем. Объем системы охлаждения указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если инструкция по эксплуатации не сохранилось, заполните радиатор и расширительную емкость до верхнего уровня.
  • Заведите двигатель.
  • Установите селектор обогрева салона автомобиля на максимальное значение (максимальную температуру).
  • Во время работы двигателя, следите за тем, чтобы в расширительной емкости уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже минимального значения.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 80-90 о С. Это может занять от 15 до 20 минут. Во время работы двигателя, охлаждающая жидкость равномерно распределится по всей системе охлаждения двигателя.
  • Выключите двигатель.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости. Уровень охлаждающей жидки должен находится между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке.
  • Заверните крышки заливных горловин радиатора и расширительной емкости на место. Убедитесь, что крышки закручена плотно.
  • Визуально осмотрите двигатель, радиатор, расширительную емкость, патрубки в местах соединения, сливные пробки и крышки заливных горловин. Убедитесь в отсутствии течи.
  • Подождите пока двигатель остынет полностью. Это может занять от 1 до 2 часов.
  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительной емкости системы охлаждения. Он должен находиться между максимальным и минимальным значением. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расширительную емкость до рабочего значения.
  • Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры в течении 10-15 минут.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии течи между частями системы охлаждения.
  • Дополнительно осмотрите двигатель и убедитесь, что на поверхностях двигателя отсутствуют течи и подтеки охлаждающей жидкости.
  • Чистой салфеткой протрите заливные горловины и сливные пробки системы охлаждения удалив следы подтеков и загрязнений.

Утилизируйте остатки старого антифриза как химические отходы, согласно предписаниям муниципальных санитарных служб Вашего города.

Храните оставшуюся в канистре новую охлаждающую жидкость автомобиля, это позволит Вам осуществлять доливку свежего антифриза между сервисными интервалами по мере необходимости.

Безопасность условия хранения.

Хранить вдали от источников воспламенения, в местах, не доступных для детей и животных.
Хранить в герметичной упаковке, в прохладном, хорошо проветриваемом помещении. Избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Беречь от детей.
При попадании в глаза обильно промойте водой и обратитесь к врачу. При попадании на кожу промойте водой. При возникновении аллергических реакций обратитесь к врачу.

Мы уже обсуждали с Вами некоторые коды по Антифризу… Но хочется остановиться на том что скоро зима и многие еще н е поменяли антифриз… и наверно ищут те самые коды или рекомендайции по замене…

Оригинальные же антифризы Toyota бывают двух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красный
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Toyota LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Toyota LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Toyota LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Toyota LLC, 4л.

Правда ли что оригинальный красный антифриз лучше чем другие которые предлагает нам рынок? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама с яко бы оригинальным щилдыком)))… Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же нам быть =) что бы ни радиатор ни двигатель не убить… Но существуют не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Тойота, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь существует документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который говорит, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красный)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

И так для информации:

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Сам же производитель Тойота не рекомендует применять «сугубо красные антифризы», её рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим производителям производить антифризы с аналогичными эксплуатационными характеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться цвета, потому что некоторые азиатские производители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в радиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. По сути Тосол — это вид антифриза но нам он не подходит!!!.

И так если рассмотреть антифризы всех производителей то у каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если посмотреть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было принято три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги =).

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.

В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Автоконцерн Toyota известен не только машинами, но и автомобильной химией и специальными средствами. Производитель рекомендует использовать для обслуживания автомобилей собственной марки оригинальный авторизованный антифриз.

Общие характеристики

Компания Toyota выпускает два оригинальных антифриза:

В заводских условиях в автомобили Toyota до 2002 года заливался только первый антифриз - LLC. Второй антифриз, Toyota Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодняшний день он используется в большинстве автомобилей марки.

Оба антифриза обладают сходными свойствами. Каждый из них создан на основе высококачественного пропиленгликоля в сочетании с ингибиторами коррозии и современными присадками. Совмещать антифризы нельзя, поскольку их присадки кардинально различаются. В противном случае полученная смесь будет уступать по своим характеристикам другим охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то что в последних моделях Toyota используется антифриз Super Long Life, его предыдущую версию - long Life - не стоит списывать со счетов. Антифриз "Тойота Лонг Лайф" имеется в свободной продаже по сей день и широко распространен среди автовладельцев.

Оба вида хладагента производятся как в виде готовой так и в виде концентрата. Последний перед заменой необходимо разбавлять водой. Конкретные пропорции зависят от климатических условий эксплуатации антифриза "Тойота" и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей оптимальным считается соотношение одного к одному. Смесь обеспечивает защиту двигателя при температуре до -40 градусов. Минимальный объем концентрата должен составлять 30 %, максимальный - 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, однако при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве замены антифриза "Тойота" можно использовать аналоги, обладающие соответствующей основой и присадками. Охлаждающие жидкости разных марок лучше не смешивать, поскольку это может снизить их эксплуатационный срок и ухудшить характеристики.

Оба антифриза Toyota прошли испытания и тесты в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем стандартам как отрасли, так и производителя.

Классический антифриз, созданный на базе пропиленгликоля с добавлением ингибиторов коррозии и качественных присадок. Жидкость чистая, красного цвета.

Антифриз "Тойота" обладает отличными смазывающими способностями, высокой степенью защиты от коррозии и износа, отличными теплоотводными свойствами, защищает двигатель от переохлаждения и перегрева. Жидкость совместима уплотнителями и резиновыми патрубками, используемыми производителем Toyota при создании автомобилей.

Предназначение

Антифриз подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, созданная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и прочие вещества, способные оказать негативный эффект на работоспособность двигателя, ухудшить теплообмен и повлечь образование отложений внутри механизма. Соответственно, антифриз считается безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды.

Антифриз "Тойота Супер Лонг Лайф Кулант" - чистая прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует стандартам G12 или G12+ от Volkswagen и может быть заменен с длительным эксплуатационным сроком. Заменяется раз в пять лет, рекомендована для моторов любых современных автомобилей Toyota, в том числе для "Тойоты Авенсис".

Антифриз предотвращает коррозию и кавитацию механизмов, не окисляется и не пенится. Поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Toyota SLLC нельзя смешивать с аналогичными составами и разбавлять водой. Это может привести к свертыванию жидкости, что затруднит работу системы охлаждения.

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз "Тойота" оригинальный, а какой - нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.

Как правильно заливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости Toyota может осуществляться без обращения в сервисные центры, своими силами. Перед проведением процедуры проверяется уровень жидкости в расширительном баке согласно отметкам min и max, расположенным на нем. Объем антифриза должен быть в пределах указанных обозначений. После этого осуществляют замену охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз:

  • Под радиатором размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость.
  • Перед тем как слить антифриз из системы охлаждения, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимается крышка расширительного бака.
  • Откручиваются пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе. Закручиваются они только после того, как антифриз полностью стечет.
  • Уровень новой охлаждающей жидкости должен быть несколько ниже максимальной отметки.
  • Крышка расширительного бачка плотно закрывается.

Техника безопасности

При замене антифриза необходимо соблюдать правила безопасности, как и при любой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам или стать причиной серьезной травмы. Процедура осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен. Необходимо выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пункта можно получить серьезные ожоги в процессе замены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую или кожу, поврежденный участок необходимо быстро промыть большим количеством чистой воды.
  • Работу желательно осуществлять в перчатках, поскольку некоторые детали могут быть горячими.
  • Смешивать оригинальные антифризы Toyota между собой нельзя. Желательно использовать один и тот же состав.

Сроки замены антифриза зависят от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации транспортного средства. Большинство экспертов и автовладельцев советует заменять охлаждающую жидкость каждые 45 тысяч километров пробега. Досрочная замена производится при наличии следующих факторов:

  • появление в верхней части расширительного бачка инородной массы;
  • частая активация системы охлаждения;
  • наличие в растворе грязи, его мутный цвет;
  • появление в расширительном баке осадка при отрицательных температурах;
  • в антифриз попала вода.