Презентация на тему тепловые двигатели. Тепловой двигатель

    ТИП УРОКА: изучение нового материала.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедиа презентация.

    МЕТОДЫ: словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

    ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, групповая.

    ВИД РАБОТЫ: заполнение кластера, изучение новой темы по стратегии «Думай сам - в паре- поделись», самостоятельная работа с учебником.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

    I.Организационный момент. Организация групп. Объявление цели и задачи урока. Проверка домашнего задания. (Тренинг «Передай тепло »)

    II.Изучение нового материала.

    Высказывание.(учитель)

    Ребята, прежде, чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте вспомним ключевые термины, которые помогут нам определиться с темой сегодняшнего урока. А в этом нам поможет кроссворд, ключевое слово которого имеет непосредственное отношение к теме сегодняшнего урока. (деление на 3 группы по картинкам «Тепловых двигателей» . 1- группа «двигатель внутреннего сгорания», 2- группа «паровая и газовая турбины,», 3- группа «реактивный двигатель» . Образовалась 3 группы и ваша задача раскрыть каждых из видов.

    Каждая группа выбирает своего капитана группы и следить за порядок, заполняет оценочный лист ученика.

    Ф.И. ученика

    Домашнее задание

    Задача Уровень А (5-10)

    Ответы на вопросы

    Новая тема

    Задача Уровень А (11,12,1,3,)

    Уровень В (4,5,6)

    СЛАЙД-1. Вопросы.

    1.Один из способов изменения внутренней энергии тела (теплопередача ).

    2.Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту (топливо ).

    3.Кинетическая, потенциальная, внутренняя (энергия ).

    4.Дерево даешь - съедает, от воды - умирает (огонь ).

    5.От этой величины зависит скорость движения молекул (температура ).

    6.Единица измерения мощности (Ватт ).

    7.Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия (горение ).

    8.Единица измерения энергии (Джоуль ).

    9.Один из видов теплопередачи (излучение ).

    Взаимопроверка (9-10-«5», 7-8-«4»,5-6-«3»)

    СЛАЙД-2. Тема и цели урока. Изучение новой темы (использование материала учебника).

    Тема сегодняшнего урока - «Тепловые двигатели»

    Сегодня на уроке мы изучим: Заполнить кластер.

    Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии, источниками которой являются различные виды топлива, ветер, солнце, приливы и отливы. Существуют различные виды машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой. Мы рассмотрим один из типов машин - тепловой двигатель.

    Определение.

    СЛАЙД-3 . Как же это происходит?

    «Мозговая атака» Видеосюжет модель работы простейшего теплового двигателя.

    Схема - классификация тепловых двигателей.

    Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Во всех этих двигателях энергия топлива сначала переходит в энергию газа (или пара). Газ, расширяясь, совершает работу и при этом охлаждается. Часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.

    Работа в группах «Думай сам - поделись в паре - расскажи» рассмотреть виды тепловых двигателей. 1- группа «двигатель внутреннего сгорания», 2- группа «паровая и газовая турбины,», 3- группа «реактивный двигатель», выступление каждой группы со своей презентацией.

    Структура двигателя и формула КПД.

    Т.е. тепловой двигатель состоит из нагревателя (устройства, где сгорает топливо), рабочего тела и холодильника. Газ или пар, который является рабочим телом, получает от нагревателя некоторое количество теплоты (Q1). Рабочее тело, нагреваясь, расширяется и совершает работу (Ап ) за счет своей внутренней энергии. Часть энергии (Q2) передается холодильнику вместе с отработанным паром или выхлопными газами.

    Большая часть энергии топлива не используется полезно, а теряется в окружающем пространстве.

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Как называется величина, показывающая, какая часть энергии, выделяемой топливом, тепловой двигатель превращает в полезную работу? (КПД )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Вспомните, как найти КПД простого механизма? Ответ ученика: (Найти отношение полезной работы к затраченной )

    Чтобы найти коэффициентом полезного действия теплового двигателя нужно найти отношение совершенной полезной работы (Ап ) двигателя, к энергии, полученной от нагревателя (Q1).

    То есть КПД показывает, какая часть энергии, выделяемой топливом, превращается в полезную работу. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее.

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Сравните значения Q1 и Q2. (Q1 > Q2 )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: На сколько Q1 > Q2? (на значение Ап )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Как можно найти полезную работу? (Q1 - Q2 )

    Значит, Ап = Q1 - Q2 и

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Сравните значения Q1 - Q2 и Q1. (Q1 - Q2 < Q1 )

    ВОПРОС УЧИТЕЛЯ: Что можно сказать о значении дроби (меньше 1 )

    Значит, КПД всегда меньше 1, а если его выразить в процентах, то меньше 100%.

    III . Решение задачи каждой группы Уровень А (11,12,13)

    Задача : Чему равен КПД теплового двигателя, если в полезную работу превращается четверть энергии топлива? (25%)

    СЛАЙД. Физкультминутка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    СЛАЙД. Высказывание.

    III.Закрепление изученного материала.

    Ну, а сейчас давайте ещё раз коротко повторим то, с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке.

  • Какие машины называют тепловыми двигателями?
  • Какие виды тепловых двигателей вы знаете?
  • Что является нагревателем двигателя внутреннего сгорания?
  • Что является холодильником двигателя внутреннего сгорания?
  • Из скольких тактов состоит цикл двигателя внутреннего сгорания?
  • Какой такт изображен на рисунке 27 учебника?

Теперь мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы усвоили новый материал. Для этого я предлагаю вам пересесть за компьютеры и ответить на вопросы теста. Но оценивать ваши знания будет компьютер. А я и вы сделаем выводы, на что вам нужно обратить внимание при подготовке домашнего задания.

Рефлексия: (закончить предложение)

Сегодня я могу оценить свою работу на «___».

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…

IV.Подведение итогов.

Домашнее задание: §21-24 Задача Уровень В (4-6, 9,10)

Просмотр содержимого документа
«Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели »

  • Один из способов изменения внутренней энергии тела

( теплопере д ача ).

2. Источник энергии, используемый в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту

( топли в о ).

  • Кинетическая, потенциальная, внутренняя

( энерг и я ).

  • Дерево даешь – съедает, от воды – умирает

( о г онь ).

5. От этой величины зависит скорость движения молекул

( темпер а тура ).

6. Единица измерения мощности

( Ват т ).

7. Процесс соединения молекул горючего с кислородом, при котором выделяется энергия

( гор е ние ).

8. Единица измерения энергии

( Джоу л ь ).

9. Один из видов теплопередачи которое получаем от солнце

( и злучение ).


ТЕМА УРОКА: Тепловые двигатели

  • ЦЕЛИ УРОКА:
  • Формирование понятий и представлений о тепловом двигатели, его видах, принципе действия двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.
  • Развитие логического мышления, памяти, способности находить оптимальный путь выполнения поставленной задачи; умения правильно объяснять физические понятия и явления; совершенствование навыков работы с персональным компьютером.
  • Экологическое воспитание.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.


Типы тепловых двигателей:

(устанавливаются на всех ТЭС, АЭС, водном транспорте, ж/д транспорте в настоящее время практически вытеснены).

Паровые турбины.

Двигатели внутреннего сгорания.

(автомобильный транспорт, авиация, с/х и строительная техника).

Реактивные двигатели.

(авиация, космонавтика).


Хронология изобретений тепловых двигателей

1690 – пароатмосферная машина Д.Папена

1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты

1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова

1784 – паровой двигатель Дж.Уатта

1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

1871 – холодильная машина К.Линде

1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)


Паровая турбина - вид парового двигателя, в котором струя пара, действуя на лопатки ротора, вызывает его вращение.


История турбин – это история водяного колеса.

Водяное колесо с лопатками 16 века

Водяное колесо де ля – Фе, 1740 год.

Водяное колесо 14 века

Сегнерово колесо 1750 год

Колесо Поиселя, 1825 год


Турбины

Паровая турбина Лаваля,1889год.

Турбина Каплана, 1900год.

Турбина Эйлера, 1754 год.

Турбина современной ГЭС


Создатель первой поршневой паровой машины - 1690 год



В 1711-1712 гг. английский изобретатель кузнечный мастер Томас Ньюкомен построил первую паровую (пароатмосферную) машину поршневого типа.



Паровой двигатель И.И.Ползунова

В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины"

для заводских нужд»


Паровой двигатель Дж.Уатта

  • В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.
  • В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.


Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто

К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.



Холодильная машина К.Линде

Назначение премии за изобретение холодильной машины по выкристаллизации парафина побудило профессора в 1870 году вплотную заняться теорией тогда еще не существовавшей холодильной отрасли. Тремя годами позже в аугсбургской пивоварне была опробована первая опытная паровая машина фон Линде, в которой в качестве хладагента использовался метилэфир. Тогда же профессор получил в земле Бавария патент на свое изобретение, а 9 августа 1877 года - уже имперский патент на машину «второй конструкции», работавшую на аммиаке.



Двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)

1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна был выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.


Двигатель внутреннего сгорания

Первый четырехтактный ДВС работал на газе. Изобрел его в 1878 году немецкий физик самоучка Николай Отто.


в 1885 году построили карбюраторный ДВС, работавший на бензине.


  • Карбюраторный ДВС имеет карбюратор-устройство, в которое поступают бензин и воздух, при этом получается горючая смесь .

4 такта двигателя

  • 1 такт-в результате движения поршня вниз происходит всасывания через впускной клапан горючей смеси, выпускной клапан закрыт.
  • 2 такт-поршень сжимает горючую смесь, она нагревается и поджигается электрической искрой от свечи.

  • 3 такт-раскаленные газы-продукты сгорания горючей смеси-давят на поршень и толкают его вниз.Движение поршня с помощью шатуна передается коленчатому валу.
  • 4 такт-поршень поднимается вверх и выталкивает отработанные газы через выпускной клапан,который в это время открывается

График изменения состояния газа в цилиндре ДВС на р, V- диаграмме .

  • 1,2-Впуск
  • 2,3-Сжатие
  • 3,4-Рабочий ход
  • 4,5,6,7-выпуск

  • Малая масса, компактность, сравнительно высокий кпд (25-30%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах.
  • Но есть и недостатки: работают на дорогом высококачественном топливе, довольно сложны по конструкции, имеют большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу.

Четырёхтактный дизельный двигатель

Изобретён немецким инженером Рудольфом ДИЗЕЛЕМ(1858 – 1913) в 1897году.



Первый такт

П ри ходе поршня вниз через впускной клапан в цилиндр поступает атмосферный воздух.


Второй такт

П ри ходе поршня вверх воздух адиабатно сжимается до давления примерно 1,2*10 6 Па, что ведёт к повышению его температуры в конце такта до 500-700 0 С.



Третий такт

О бразующиеся при горении газы давят на поршень и производят полезную работу во время движения поршня вниз. Давление расширяющегося газа поддерживается приблизительно постоянным. По окончании горения впрыснутой порции топлива происходит адиабатное расширение газа. В конце такта происходит открытие выпускного клапана, давление падает.


Четвёртый такт

П оршень движется вверх и выталкивает продукты сгорания в атмосферу.


График изменения состояния газа в цилиндре ДД на р, V- диаграмме.

Изобара 1-2 - 1 такт

Изобара 2-3 - 2 такт

И зобара 3-4 , изотерма 4-5 , изохора 5-6 - 3 такт

И зобара 6-7 - 4 такт


Преимущества дизельного двигателя:

Б ольш ой КПД (35-40%).

Низкий расход топлива

Дешёвое топливо

Большой крутящий момент

Недостатки дизельного двигателя:

Более низкая мощность, по сравнению с бензиновыми двигателями

Более высокая масса


Ракетный двигатель

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду (воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. По назначению различают разгонные, тормозные, управляющие и др. Применяют на ракетах (отсюда название), самолетах и др. Основной двигатель в космонавтике.


Вред наносимый окружающей среде

Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.

  • Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
  • Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа.
  • В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.
  • А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца.

Выбросы вредных веществ в атмосферу- не единственная сторона воздействия энергетики на природу. Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это не может не приводить к постепенному повышению средней температуры на земле. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию.


  • Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды- использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород. Равномерное движение машин, ликвидация заторов
  • Установление предельной скорости движения в городе 60 км/ч
  • Вывод из городской черты грузовых потоков
  • Своевременное устранение неисправности двигателей

Схема теплового двигателя

Нагреватель Т 1

Q 1

Рабочее тело (газ)

A = Q 1 - Q 2

Q 2

Холодильник Т 2


Токсичность соединений свинца Р b (С 2 Н 5) 4

  • Действует на нервную систему
  • Вызывает умственную отсталость
  • Заболевания мозга
  • Дезактивирует ферменты

Pb(C 2 H 5 ) 4 + 4KI ------ 4 C 2 H 5 K + PbI 4

Pb 4+ + 4I - ------ PbI 4

желтого цвета

Безопасный уровень в крови

0,2- 0,8 × 10 -4 %



Задача: Уровень А №11,12,13 Уровень В № 4, 5, 6

Домашнее задание: §22-24

Задача: Уровень А №14 Уровень В № 9,10

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды


Когда огромный мир противоречий,

Насытится бесплатною игрой, -

Как бы прообраз боли человечной,

Из бездны вод встает передо мной.

И в этот час печальная природа,

Лежит вокруг, вздыхая тяжело,

И не мила ей дикая свобода,

Где от добра неотделимо зло.

Н. Заболоцкий


Принципиальная схема тепловой машины

1 – нагреватель

2 – холодильник

3 – рабочее тело


Первая паровая машина – ЭОЛИПИЛ

Герон Александрийский,

I – II вв. н.э

H 2 O


Паровой насос Севери (1698)

Томас Севери (1650-1715)


«Огневая машина»

Дени Папена (1707)

Дени Папен


Пароатмосферный поршневой

насос Ньюкомена (1710)

Томас Ньюкомен


Паровая машина

И.И. Ползунова (1763)

Ползунов Иван Иванович


Паровой двигатель Уатта (1765)

Джеймс Уатт (1736 – 1819)


Газовые двигатели

Этьен Ленуар

(1822 – 1900)


Газовый двигатель Отто

Николаус Август Отто


  • Паровая машина
  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
  • Паровая турбина
  • Газовая турбина
  • Реактивный двигатель

Тепловая

машина

Вода

Поршень

Топливо


Паровая турбина

Газовая турбина

Вода

Струя пара или газа

Лопасти

Топливо


Паровая турбина

Турбина Л.А. Пелтона, 1880

Первый турбоход "Турбиния", 1897



Двигатель внутреннего сгорания

Механическая работа

Топливо

Охлаждение





Реактивный двигатель

Топливо

Струя газа

Отталкивание





Применение тепловых двигателей

Авиация

Водный транспорт

Космические ракеты

Автомобилестроение


Влияние тепловых двигателей на окружающую среду


Состав атмосферного воздуха

Компоненты

атмосферы

азот (N 2 )

кислород (О 2 )

диоксид углерода (СО 2 )

аргон (Ar)

пары воды


Число автомобилей на трассах и городах у нас возросло в 5 раз.

Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 - 3 кг свинца в год


При нарушении работы карбюратора увеличивается содержание СО и СО 2 в атмосфере

Это приводит к образованию парникового эффекта


В крупных городах отработанные газы автомобилей создают смог


Выхлопные газы газотурбинных двигателей содержат СО 2 , NО 2 , углеводороды, сажу, альдегиды

При старте и возвращении на Землю ракетные двигатели разрушают озоновый слой Земли


Заболевания, вызванные загрязнением окружающей среды

  • Бронхит
  • Бронхиальная астма
  • Пневмония
  • Сердечная недостаточность
  • Инсульт
  • Язва желудка


Альтернативные источники энергии

Альтернативными (или возобновляемыми) источниками энергии ( ВИЭ ) называют источники энергии, позволяющие получать энергию без использования традиционного ископаемого топлива (нефти, газа, угля и т.п.)


Приливная

электростанция

Механическая (кинетическая)

энергия воды

Механическая (кинетическая)

энергия турбины

Электрическая энергия


Приливная электростанция

Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров.


Приливная электростанция

Преимущества

Недостатки


Ветряная электростанция

Кинетическая

энергия ветра

Механическая (кинетическая)

энергия турбины

Принцип действия:

ветер крутит лопасти ветряка, приводя в движение вал электрогенератора.

Генератор в свою очередь вырабатывает электрическую энергию.

Электрическая энергия


Ветряная электростанция

Преимущества

Недостатки



Геотермальные электростанции

Преобразуют внутреннее тепло Земли (энергию горячих пароводяных источников) в электричество.

Энергия Земли

Внутренняя энергия пара

Механическая (кинетическая)

энергия пара

Механическая (кинетическая)

энергия турбины

Электрическая энергия


Геотермальные электростанции

Недостатки

Преимущества


Солнечная электростанция

Солнечная электростанция (СЭС) - инженерное сооружение, служащее преобразованию солнечной радиации в электрическую энергию.

Энергия Солнца

Внутренняя энергия пара

Механическая (кинетическая)

энергия пара

Механическая (кинетическая)

энергия турбины

Электрическая энергия


Солнечная электростанция

Все солнечные электростанции (СЭС)

подразделяют на несколько типов:

  • СЭС башенного типа
  • СЭС тарельчатого типа
  • СЭС, использующие фотобатареи
  • СЭС, использующие параболические концентраторы
  • Комбинированные СЭС
  • Аэростатные солнечные электростанции

Солнечная электростанция

Энергия солнечной радиации может быть преобразована в постоянный электрический ток посредством солнечных батарей - устройств, состоящих из тонких пленок кремния или других полупроводниковых материалов.





Солнечная

электростанция

Преимущества

Недостатки


Всем нам необходимо задуматься над вопросом:

тепловая машина – это добро или зло???

Решение этой проблемы в первую очередь зависит от нас с вами!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тепловые двигатели

Тепловой двигатель – машина в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель Виды тепловых двигателей В настоящее время эксплуатируются также тепловые машины, использующие теплоту, выделяющуюся в реакторе, где происходит расщепление и преобразование атомных ядер.

Холодильник – Т 2 Q 2 Q 1 A ′ = Q 1 -Q 2 КПД тепловой машины КПД идеал ь ной тепловой машины Принцип работы тепловой машины Цилиндр с рабочим веществом Нагреватель – Т 1

1 - чугунный цилиндр, в котором ходит поршень 2 . Рядом с цилиндром расположен парораспределительный механизм. Он состоит из золотниковой коробки, имеющей сообщение с паровым котлом. Кроме котла, коробка посредством отверстия 3 сообщается с конденсатором и с цилиндром посредством двух окон 4 и 5. В коробке находится золотник 6 , движимый специальным механизмом посредством тяги 7. Поршневая паровая машина

2 1 Примеры тепловых машин 1 - двигатель внутреннего сгорания, 2 - ракетный двигатель При работе тепловая машина получает количество теплоты Q 1 отдает Q 2 . Совершаемая работа А′ = Q , - Q 2 .

1 - воздухозаборник, 2 - компрессор, 3 - камера сгорания, 4 - турбина, 5 – сопло. 1. Авиационный турбореактивный двигатель Примеры тепловых машин

1 - патрубок выпускных газов, 2 - форсунка, 3 - поршень, 4 - воздушный фильтр, 5 - нагнетатель воздуха, 6 - цилиндр, 7 - шатун, 8 - коленчатый вал. 2. Дизель

1 - входной патрубок, 2 - рабочее колесо турбины, 3 - направляющие лопатки турбин, 4 - выходной паропровод. 3. Паровая турбина

Схема бензинового двигателя внутреннего сгорания Схема оборудования паросиловой станции Схема двигателя Дизеля

Турбина (поршневая машина) Конденсатор Нагнетающий насос Схема круговорота воды паросиловой установке Котёл Отсасывающий насос Сборник

Примерный энергетический баланс ТЭЦ Примерный энергетический баланс паросиловой станции с турбиной Коэффициент полезного действия паросиловой станции

краткое содержание других презентаций

«История изобретения паровых машин» - Паровая машина. Преимущества. Первый паровоз. Паровая турбина Герона. История изобретения паровых машин. Немного истории. Первый паровой автомобиль. Определение. Паровые машины. Цель. Трудно представить нашу жизнь без электричества.

««Электрический ток» 8 класс» - Вольтметр. Сила тока. Ампер Андре Мари. Ом Георг. За единицу сопротивления принимают 1 Ом. Амперметр. Единица измерения силы тока. Электрическое напряжение на концах проводника. Взаимодействие движущихся электронов с ионами. Измерение силы тока. Измерение напряжения. Определение сопротивления проводника. Алессандро Волта. Напряжение. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника. Электрический ток.

«Виды тепловых двигателей» - Совершает работу. Передает количество теплоты Q1 рабочему телу. Как устроены тепловые двигатели? Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Наибольшее распространение в технике получил четырехтактный ДВС. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядро. История создания тепловых двигателей. Применение тепловых двигателей. ДалекО в проШлоМ… Кто и когда изобрёл? Понятие об основных частях. Потребляет часть полученного количества теплоты Q2.

«Формулировка закона Ома» - Сопротивление. Вольт. Рассмотрим электрическую цепь. Удельное сопротивление проводника. Проволока. Закон Ома для полной цепи. Формула и формулировка закона Ома. Расчет сопротивления проводника. Формулы. Формула сопротивления проводника. Единицы измерения. Закон Ома для участка цепи. Треугольник формул. Сопротивление проводника. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.

«Постоянные магниты» - Северный полюс. Намагничивание железа. Происхождение магнитного поля. Земное магнитное поле. Магнитное поле на Луне. Замкнутость силовых линий. Разноимённые магнитные полюсы. Катушка с током. Магнитное действие катушки с током. Магнитное поле у планеты Венера. Постоянные магниты. Магнитные полюсы Земли. Свойства магнитных линий. Магнитные аномалии. Искусственные магниты. Магнит, имеющий один полюс.

«Влияние атмосферного давления» - Цель проекта. Как мы пьем. Кому легче ходить по грязи. Как используется атмосферное давление. Как пьёт слон. Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле. Человек не может легко ходить по болоту. Давление атмосферного воздуха. Наличие атмосферного давления привело людей в замешательство. Выводы. Как мы дышим.