Сро на дымоудаление заменяет лицензию мчс. Получить лицензию мчс на монтаж, ремонт и обслуживание систем противодымной вентиляции

Изменения в порядке лицензирования МЧС

Изменения произошедшие 6 октября 2017 года коснулись и лицензирования МЧС. Был отменен девятый вид и переименован четвертый.

Отныне МЧС производит лицензирование 10-ти категорий работ.

Информируем Вас о том, что на свет вышло Постановлением Правительства РФ от 06.10.2017 N 1219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», которое повлияло на внесение ряда изменений при выдаче лицензии МЧС.

Деятельность: «Кладка, монтаж, ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов» исключен из перечня работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Именнуемый: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ»
Теперь изменено на: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Организациям, планирующим осуществлять работы связанные с пожарной безопасностью, для законной деятельности в этой области необходимо получить лицензию МЧС .

Общая информация о лицензии МЧС (пожарной лицензии)

Лицензирующий орган: Главное Управление Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям России (ГУ ГПС МЧС)

Срок действия лицензии: Бессрочно

Территория действия лицензии: Вся территория Российской Федерации (ФЗ-99 от 4 мая 2011 года)

Срок оформления лицензии: 45 дней с момента подачи документов в лицензирующий орган

Лицензия МЧС на монтаж пожарной сигнализации находится под юрисдикцией ГУ Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Данная государственная инстанция занимается вопросами выдачи разрешения, действующего на территории всей страны и не имеющего временных ограничений (действует бессрочно). Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности обычно занимает до 45 дней со дня подачи заявления в контролирующую инстанцию.

Получение данного документа является первоначальной задачей для всех организаций, предоставляющих услуги по сервисному обслуживанию, ремонтным работам и установке средств обеспечения пожарной безопасности или пожаротушения. Без наличия лицензии на монтаж пожарной сигнализации такая деятельность является административным правонарушением, а наказанием может стать взыскание штрафных санкций. При отягчающих обстоятельствах возможна и уголовная ответственность.

Лицензия по пожарной безопасности МЧС: виды деятельности

Получить лицензию по пожарной безопасности обязаны следующие категории субъектов предпринимательской деятельности:

  • Предприятия, имеющие материально-техническую базу с определенными сооружениями или зданиями, которые должны быть обеспечены соответствующей системой пожарной безопасности (сигнализация). Такие организации могут подписать договор со специализированной компанией, предоставляющей услуги по обслуживанию и установке, или же, создать собственное подразделение, которое будет осуществлять необходимую деятельность на законном основании (лицензия на пожарную сигнализацию).
  • Специализированные организации, предоставляющие услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности или пожаротушения в коммерческих целях.
  • Крупные строительные компании, основная деятельность которых не имеет прямой связи с противопожарной защитой, но в качестве дополнительной деятельности они оформляют соответствующую лицензию на установку пожарной сигнализации.
  • Физические лица (индивидуальные предприниматели), предоставляющие узкий спектр услуг в сфере пожарной безопасности.

Получение соответствующего разрешения от государственной контролирующей инстанции осуществляется в соответствии с положениями действующего Федерального законодательства (ФЗ № 99 от 04.05.2011).

Лицензионные требования

Для того чтобы успешно получить лицензию МЧС на монтаж охранно-пожарной сигнализации, организация-соискатель должна соответствовать следующим установленным требованиям, а именно:

  • наличие соответствующего оборудования и инструментария, необходимого для выполнения лицензируемого вида деятельности (копии документов о праве собственности или долгосрочной аренды);
  • наличие измерительных приборов, инструментов и в соответствии с требованиями Федерального законодательства (ФЗ № 102 от 26 июня 2008 года);
  • наличие в штате высококвалифицированного персонала, имеющего специализированное образование или соответствующую профессиональную подготовку, а также необходимый опыт работы;
  • удостоверение о своевременном прохождении курсов повышения квалификации по конкретному виду лицензируемой деятельности ();
  • соответствие нормам и положениям ФЗ о пожарной безопасности, в частности касательно норм проектирования, установки и тех. обслуживания средств обеспечения ПБ для используемых помещений и зданий;
  • наличие сертификата соответствия, отвечающего требованиям технического регламента о ПБ.
  • сбор и оформление полного пакета необходимой документации (документы об учреждении организации; свидетельство о государственной регистрации; копии справок из ЕГРЮЛ и ФНС; документы, подтверждающие временное или постоянное право собственности на используемое оборудование, здания и другие составляющие материально-технической базы предприятия; копия квитанции об уплате государственной пошлины; копии дипломов, трудовых книжек и удостоверений о повышении квалификации сотрудников организации и так далее).

Содействие в получении лицензии МЧС на пожарную сигнализацию

В отличие от других фирм, мы не просто предоставляем помощь в получении охранно-пожарной лицензии МЧС, мы самостоятельно организовываем весь процесс от начала и до конца. Нам не нужны посредники, так как мы способны самостоятельно решить вопросы по обучению вашего персонала в наших лицензированных учебных центрах, предоставить необходимое оборудование в аренду или для приобретения и так далее.

На сегодняшний день специалисты нашей компании способны предоставить следующий спектр услуг:

  • проведение предварительных бесплатных консультаций по всем вопросам, касающимся лицензирования деятельности в области пожарной безопасности и выдачи ;
  • оценка текущей ситуации с необходимым пакетом документов, устранение недочетов и подготовка недостающих документов;
  • сбор полного пакета документации с целью подачи его в контролирующую инстанцию;
  • подготовка к плановым или внеплановым инспекциям представителей Государственной противопожарной службы;
  • предоставление возможности обучения сотрудников фирмы-соискателя на наших курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере пожарной безопасности;
  • усовершенствование или разработка новой системы контроля на производстве;
  • формирование нормативно-правовой базы в электронном формате;
  • продажа или аренда необходимого поверенного оборудования, соответствующего всем установленным нормам;
  • обжалование неправомерных решений представителей государственной контролирующей инстанции.

Что такое Лицензия МЧС и ее предназначение.

Лицензия МЧС – это документ, обладатель которого, имеет полное право на деятельность по предупреждению и тушению пожаров, а также производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо.

4 мая 2011 года вступил в силу Федеральный Закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , согласно которому организациям, занимающимся деятельностью по предупреждению и тушению пожаров, а также производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо получать лицензию МЧС.

Кому необходима лицензия МЧС.

Данные лицензии нужны компаниям, осуществляющим работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия МЧС).

Лицензия МЧС по пожарной безопасности необходима организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, указанные в перечне видов деятельности в области пожарной безопасности, лицензируемых государственной противопожарной службой МЧС.

Территория действия.

Территория действия лицензии МЧС – вся территория Российской Федерации .

Лицензия выдается – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из любого региона России, а также аккредитованным филиалам и представительствам иностранных организаций на территории России.

Срок действия. Купить лицензию МЧС.

Срок действия лицензии МЧС – бессрочная лицензия МЧС (до 03 ноября 2011 года пожарная лицензия выдавалась на 5 лет).

Примерная стоимость.

В соответствии с государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.

В соответствии абзацем 2 подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ :

– предоставление лицензии – 7 500 рублей;

– (переоформление лицензии мчс) – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, – 3 500 рублей;

– переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях – 600 рублей;

– предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 рублей;

– предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 рублей;

– продление срока действия лицензии – 600 рублей;

В Москве – дешевле, в регионах – дороже.

Стоимость в Москве варьируется от 100 000 до 150 000 рублей.

Стоимость в регионах: от 120 000 до 170 000 рублей.

Примерные сроки изготовления.

Лицензия МЧС оформляется в течении 45 дней.

Приложение
к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденному Постановлением Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. № 1225)

ПЕРЕЧЕНЬ
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений

№п/п Наименование видов деятельности в области пожарной безопасности, на проведение которых выдается лицензия МЧС РФ Состав деятельности
1. Деятельность по тушению пожаров. 1.1 Организация и деятельность пожарной охраны.
2. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 2.1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

ФЗ «О пожарной безопасности».

В законе «О пожарной безопасности» определены требования, которым должны соответствовать все системы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, обнаружения очагов возгорания и быстрой их ликвидации.

Проектирование систем пожарной безопасности, их разработка и эксплуатация должны вестись в соответствии с этими требованиями, а это значит, что фирмы с лицензией МЧС должны все эти требования выполнять.

Проверка деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве соискателя лицензии МЧС должна предусматривать также соответствие оказываемых услуг и продукции требованиям закона «О пожарной безопасности».

При этом фирмы с лицензией МЧС могут использовать при работе только материалы, имеющие сертификат соответствия и разрешенные к применению техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

Приобретение этих материалов и их использование должно иметь документальное подтверждение. Для получения лицензии МЧС необходимо собрать пакет документов и направить его в орган, осуществляющий лицензирование.

В ходе рассмотрения вопроса о выдаче лицензии, орган лицензирующий МЧС может делать запросы о деятельности лицензиата, а также о качестве предоставляемых им услуг. Обычно эти запросы направляются в адрес муниципалитетов.

Вся информация, касающаяся вопросов получения лицензии МЧС должна находиться в свободном доступе в офисе лицензирующего органа. Как правило, ее располагают на стендах.

Получение лицензии МЧС связано с определенными трудностями, но в перечне требований, предъявляемых лицензиату, нет никакой предвзятости, ведь речь идет о безопасности людей во время пожаров и их предупреждении.

Можно ли работать без лицензии МЧС.

Отсутствие лицензии трактуется как административное правонарушение, а при извлечении доходов в крупных размерах – как уголовное преступление за незаконное предпринимательство, т.е. осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) – ст.171 УК РФ :

  1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, –

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004), от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

  1. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004), от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

КоАП РФ :

  1. Осуществление деятельности без спец и ального разрешения влечет наложение административного штрафа :

– на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

– на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

– на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(КоАП РФ ст. 14.1. п. 2)

  1. А также осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на:

– граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

– на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

– на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

(КоАП РФ ст. 19.20 п.2)

Кем осуществляется лицензирование МЧС.

Полномочия лицензирующего органа в области пожарной безопасности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности”, возложены на Министерство по чрезвычайным ситуациям и делам гражданской обороны Российской Федерации (МЧС России ).

Непосредственно прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении пожарной лицензии МЧС или отказе в предоставлении лицензии осуществляет Главное Управление Государственной Противопожарной Службы МЧС России (ГУ ГПС МЧС РФ).

Члены саморегулируемой организации НП «ИСЗС–Монтаж» часто обращаются к руководству СРО с вопросом: необходима ли лицензия МЧС России для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? Или же достаточно получить свидетельство СРО о допуске к таким видам работ, как «12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования», «23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации», «24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств», «24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем», «24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем», «32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 12.3, 12.12, 23.6, 24.10–24.12)» и прочим работам, связанным с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений?

Многие организации - члены проектных и строительных СРО, выполняющие работы в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, были дезориентированы Письмом Минэкономразвития РФ от 02.02.2010 № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В этом Письме заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Н. Н. Антипина указывала, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

При вступлении в силу данного федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено.

Согласно статье 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В связи с этим нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития РФ посчитало, что по законодательству для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензия не требуется. Кроме того, принималось во внимание то обстоятельство, что для производства указанных работ требуется наличие членства в соответствующей саморегулируемой организации строителей и свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

Здесь следует также отметить, что Минэкономразвития РФ систематически выступает за снижение административных барьеров и чрезмерного госрегулирования экономической деятельности гражданского общества.

Однако, как показал анализ действующего законодательства, а также последующий ответ со стороны МЧС России, лицензия для производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений все-таки требуется.

Письмом МЧС России от 11 марта 2010 г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» заместитель директора департамента надзорной деятельности МЧС России А. Н. Гилетич указал на то, что согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Далее в письме сообщалось, что общественными организациями в Государственную думу, Федеральное собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации направлено обращение о необходимости создания саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности. Одна из целей их создания - замена лицензирования деятельности в этой области механизмом саморегулирования. Соответствующий проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» подготовлен и внесен в Государственную думу и Федеральное собрание Российской Федерации. После его вступления в силу лицензирование указанного вида деятельности будет прекращено.

Следует отметить, что такой законопроект действительно был внесен в российский законодательный орган (его номер № 305620-5), однако превратиться в действующий федеральный закон он так и не смог. Вместо этого был принят новый Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который развеял оставшиеся призрачные сомнения по поводу лицензирования производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Так, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 указанного федерального закона лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежат следующие работы:

  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
  • выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

По мнению специалистов

На смену системы лицензирования на проектные и строительно-монтажные работы в РФ пришли СРО – саморегулируемые организации.

Главной задачей которых является объединение предприятий и фирм, специализирующихся в определенной сфере деятельности, повышение качества выполняемых работ и безопасности строительства, повышение ответственности за выполняемые работы.

Когда необходимо наличие свидетельства

  1. Особо опасные, технически сложные здания, уникальные объекты (высота выше 100 м, заглубление в землю не менее 15 м, объекты исторической и архитектурной ценности и др.).
  2. Объекты опасной промышленности – атомной энергетики, склады с взрывоопасными и ядовитыми химикатами.
  3. ТЭС выше 150 МВт.
  4. Объекты авиации, железнодорожной и морской инфраструктуры (морпорты и ж.д. вокзалы).
  5. Объекты электроэнергетики выше 330 кВ (порталы и др.).
  6. Цеха плавки металлов, обогатительные фабрики и др.

В каких случаях не требуется вступление

Для монтажа дымоудаления в частных домах и офисах сертификат СРО не обязателен.

Если фирма не узкопрофильная, т.е. кроме монтажа дымоудаления планируется оказание работ по установке слаботочных сетей, вентиляции, кондиционирования и др. на крупных объектах, наличие сертификата СРО обязательно.

Вступление в СРО – сложный процесс. Для членства необходимо:

  1. Подача заявки на вступление в СРО.
  2. Список всех документов и разрешений.
  3. Наличие необходимой квалификации коллектива организации для выполнения данного вида работ.
  4. Внесение единоразовых вступительных, страховых и регулярных членских взносов.
  5. Соблюдение технологий и правил техники безопасности при производстве работ. Невыполнение правила влечет за собой штрафы и/или лишение сертификата.

Важно знать: наличие сертификата (допуска СРО) повышает доверие заказчиков к компании, т.к. за невыполнение технологий и плавил безопасности организация рискует потерять членство в СРО и возможность оказания заявленных услуг.

Свидетельство и вступление в СРО для монтажа обслуживания систем дымоудаления не требуется, если здание нельзя отнести к технически сложным, уникальным или опасным объектам. Если организация планирует оказывать услуги для административных зданий бюджетных организаций, участвовать в тендерах.

Как монтируется система дымоудаления, смотрите в следующем видео:

Напоминаем, что 6 октября 2017 г. N 1219 подписано Постановление Правительства 1219 «О внесении изменений…», которое исключило необходимость получения лицензии МЧС на «устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов» (Постановление Правительства 1225 Приложение 1 пункт 9).

Постановление Правительства 1219 вносит следующие изменения:

1. В постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»:

«11. Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.»;

2. В приложении Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ»;

б) пункт 9 исключить.

Справка «Отмена лицензии для вентиляции и дымовых каналов».

Ранее деятельность по устройству (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов подлежала обязательному лицензированию (получению лицензии МЧС).

В настоящее время деятельность по кладке дымоходов, ремонту вентиляции и дымоходовов, теплоизоляции дымоходов можно проводить привлекая как специализирующую организацию, так и самостоятельно (без лицензии МЧС):

  • для многоквартирных домов лицами, несущими ответственность за содержание общественной собственности дома. На них будет возложена обязанность проверять состояние и должную работоспособность дымоходов и вентиляционных каналов.
  • в личном домовладении собственниками домовладения. Они будут самостоятельно проверять состояние дымовых и вытяжных и приточных вентиляционных каналов.