Моторное масло toyota 5w30 характеристики.

Качество моторного масла и его функциональные характеристики определяют правильную работу транспортного средства. Поэтому выбору этого расходного материала следует уделять особое внимание, особенно если вы являетесь владельцем иномарки. Сегодня вы узнаете, чем масло Тойота 5w30 отличается от других моторных жидкостей и почему в автомобили японского производства нужно лить именно оригинальные жидкости.

[ Скрыть ]

Технические характеристики масла

Моторное масло (далее — ММ) определяет работу двигателя машины и от его качества зависит функционирование авто в целом. Если в двигатель регулярно заливается некачественное масло, то его ресурс работы может значительно сократиться. И автомобили Тойота не являются исключением. Более того, машины японского производства чувствительны к расходным материалам, залитым в них, поэтому выбор ММ является приоритетной задачей при проведении технических работ.

Именно поэтому производитель автомобилей «Тойота» выпустил свою моторную жидкость, предназначенную для своих машин. Так на рынке появилось ММ «Toyota motor oil 5w30». Как утверждает производитель, это ММ является высококачественной всесезонной энергосберегающей жидкостью для бензиновых моторов. В том числе, речь идет и о турбированных двигателях. ММ изготовляется на основе гидрокрекинга, что оптимальнее всего подходит для авто японского производства. Что касается характеристик ММ «Toyota motor oil 5w30»:

  • жидкость обладает отличными низкотемпературными свойствами, что позволяет работать двигателю даже в самые лютые морозы;
  • ММ для Тойоты имеет высокие антиокислительные характеристики, что позволяет увеличить ресурс работы деталей двигателя;
  • «Toyota motor oil 5w30» позволяет обеспечить транспортному средству легкий запуск в условиях критической эксплуатации (как во время 50-градусного мороза, так и в 50-градусную жару);
  • температура потери текучести составляет -39 градусов, но по факту автомобиль с залитым в двигателе «5w30» можно без проблем завести и при более низких температурах;
  • жидкость может эксплуатироваться в автомобилях, оснащенных не турбированными дизельными моторами любых легковых транспортных средств;
  • ММ в состоянии обеспечить стабильное, безопасное и бесперебойное функционирование всех без исключения деталей и агрегатов ДВС.

Любое ММ для Toyota — это результат долгого научного труда, итог которого, в свою очередь, — это идеальное соответствие с особенностями агрегатов автомобиля с расходным материалом. Оригинальное ММ «Toyota motor oil 5w30» изготавливается всемирно известной и одной из крупных нефтяных компаний ESSO, которую вполне можно назвать лидером в этом деле. Концерн Toyota и производитель ММ сотрудничают более сорока лет, что может свидетельствовать о высоком качестве выпускаемой продукции.


ММ «Toyota motor oil 5w30» производится на основе пяти важных параметров, которые определяют качество жидкости, а именно:

  • смазывающие свойства;
  • уплотнительные свойства;
  • очищающие характеристики;
  • охлаждающие характеристики;
  • свойства защиты от коррозии.

Если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота и сомневаетесь в совместимости этого ММ с вашим авто, то просто забудьте об этом. Жидкости вышеуказанной компании являются высококачественными и обладают полным набором элементов, которые необходимы именно тойотовским моторам. Более того, кроме своих основных свойств, эти ММ выигрывают у европейских и американских аналогов по своей цене, чего уж говорить об отечественных маслах.

Кроме того, жидкость прошла множество технических испытаний, и вот что выделили эксперты:

  • 8.5 — это отличный для азиатских моторных жидкостей показатель содержания щелочи в жидкости;
  • при постоянной работе двигателя температура составляет 100 градусов, при этом вязкость ММ составила 10.5 — опять же, хороший показатель;
  • 0.9 — показатель зольности, что означает минимальное использование дополнительных присадок при производстве жидкости;
  • ММ «Toyota motor oil 5w30» содержит в основе модификатор трения, что позволяет значительно сэкономить топливо при движении;
  • наличие кремния в структуре, поэтому при сливе ММ из двигателя нужно понимать, что это не пыль и не осадок;
  • температура горения ММ составляет 222 градуса, поэтому вспышка жидкости практически невозможно даже при долгом кипении мотора.

«Такое масло в свои авто смело могут лить любители оригинальных жидкостей, оно оптимально подходит для эксплуатации авто в условиях наших дорог. Не забывайте его вовремя менять и вы забудете о проблемах с двигателем», — такие выводы сделали эксперты лаборатории «NeoCHROM».


Отзывы

Если вы все еще не уверены в том, что вашему «железному коню» подойдет ММ «5w30», то предлагаем вам ознакомиться с отзывами автовладельцев, использовавшими масло в своих машинах.

Положительные Отрицательные
Отличное синтетическое автомасло, залил один раз и решил остановиться на этом. Теперь уже раз пять менял «расходник» и все время заливаю тойотовское (езжу на «Королле»). Никаких нареканий нет, все полностью устраивает. Скажу сразу — мой отзыв отрицательный. По факту тойотовское автомасло ничем не лучше того же Мобила, а денег хотят за него больше. Тем более, что при сливе масла заметил, что в нем много осадка — а производитель уверял, что жидкость просто чистейшая. В общем, не стал доверять этому ММ.
Нормальное тойотовское автомасло, очень даже качественная синтетика, получше других европейских аналогов. И уж тем более ничем не уступает отечественному синтетическому «расходнику», рекомендую, проверено на собственном опыте. Может, я купила не оригинал, но с машиной ужас, что творится. Мало того, что заводится теперь с третьего раза, так еще и дергаться стала, когда скорости переключаю, а при езде в горку или просто на пониженных оборотах, в пробке, например, ужасно трясется, я уже и не знаю, что делать. Но в магазине мне рассказывали, что для «Камри» нужно покупать оригинал и втюхали мне это масло. После замены все проблемы и начались.
Залил оригинальное моторное масло, очень много читал про его характеристики и все правда. Даже в холодные российские морозы я завожусь легко, конечно, не с полуоборота, но соседские машины в такую температуру вообще не могут завестись, а они заливают «ТНК» и ему подобное. Всем советую, расходная жидкость себя полностью оправдывает.
Ничего плохого не могу написать, 5w30 вполне себе хороший «расходник», особенно, если купить оригинальное. Нужно опасаться подделок, иначе угробите себе потом весь движок. И цена у него не такая уж большая, как по мне, так лучше один раз заплатить чуть больше за качественную синтетику, чем потом мучиться с ремонтами и выкидывать немалые деньги.

Как вы поняли из отзывов автовладельцев, использовавших ММ для Тойоты, жидкость является довольно качественной. Действительно, оригинальный расходный материал напрямую влияет на расход топлива транспортного средства и определяет работу двигателя . Но важно не купить поддельную контрафактную продукцию. Как правило, все проблемы у автолюбителей с двигателем возникают именно из-за нее. Не пожалейте денег и лучше один раз заплатите чуть больше, чтобы избавить себя от потенциальных проблем.

Видео «Сравнение моторных масел»

В этом видео показан процесс сравнения нескольких видов ММ по типу вязкости в мороз.

Как сделать, чтобы мотор вашего автомобиля «протянул» до капитального ремонта как можно дольше, доставляя вам минимальное количество проблем? Разумеется, заливать туда качественное моторное масло! «Тойота 5W30», отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, именно таким и является.

Основные сведения

Производитель сообщает, что смазка разработана специально для эксплуатации автомобилей в условиях повышенных температур. Относится к третьему классу (по международной спецификации), то есть является маслом высокой очистки, получаемым по методу гидрокрекинга. Следует заметить, что японцы не опускаются до уровня многих европейских брендов и не пишут на упаковке «синтетика». К слову говоря, в канистрах таких «европейцев» нередко плещется именно третья группа (в лучшем случае).

Нередко встречается и масло второй группы, которое доводится до нужной «кондиции» за счет не слишком качественных присадок. Сами можете представить, во что превращается двигатель при условии его длительного использования. Особенно двигатель современных машин, в конструкции которого имеется много особо «нежных» деталей. Так что не гонитесь за широко Вы будете переплачивать не только за марку, но и за последующий дорогой капитальный ремонт мотора!

Присадки и особенности производства

Особенностью является пакет специально разработанных присадок, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и позволяют значительно сократить количество потребляемого топлива. Впрочем, сами водители говорят о том, что расход на самом деле снижается слишком незначительно, чтобы об этом можно было говорить всерьез.

Изготовлено методом гидрокрекинга. Отличается прекрасными антиокислительными свойствами, оптимально подходит для использования в двигателях всех современных автомобилей, которые могут потреблять только максимально качественное моторное масло «Тойота 5W30». Отзывы свидетельствуют, что именно эта марка обеспечивает исключительно легкий пуск движка при любых температурных и климатических условиях среды.

Для чего предназначено?

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных разновидностей. Может быть использовано в турбированных и нетурбированных двигателях.

Что касается видов машин, то здесь все так же без ограничений: вы можете заливать эту смазку как в легковые автомобили, так и в грузовики. У отечественных пользователей нет каких-то сведений об эффективности использования этого масла в моторах больших грузовиков, но при его использовании в небольших фургонах оно зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Водители сообщают, что уменьшается шум от двигателя, значительно снижается расход смазки даже при условии эксплуатации в тяжелых условиях.

О сроках замены

Производитель гарантирует (при условии соблюдения сроков замены) бесперебойную работу всех узлов ДВС во время всего срока их эксплуатации. Компания рекомендует менять масло в двигателях с турбинами через каждый 5 тыс. км, без них — через 10 тыс. км.

Настоятельно не рекомендуется нарушать эту рекомендацию, так как в противном случае резко снижается способность присадок противостоять окислительным процессам. Следует учесть, что у всех гидрокрекинговых масел несколько худшая, чем у синтетики, адгезия к деталям двигателя. Если пренебрегать рекомендованными сроками замены, кончится все это для вашего автомобиля и кошелька плохо.

Технические характеристики

Чем же характеризуется это моторное масло? «Тойота 5W30», отзывы о котором говорят сами за себя, имеет следующие показатели:

  • Плотность при температуре 21-23 градуса Цельсия составляет 858 кг/м 3 .
  • Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов - 66,97 сСт.
  • Этот же показатель, но при повышении температуры до 100 градусов равен 10,3 сСт.
  • Динамическая вязкость при условии понижения температуры до -30 градусов по шкале Цельсия равна 5665 мПа*с.
  • Щелочность (щелочное число) — 7,35 КОН/г.
  • Вспышечная температура — не менее 217 градусов по шкале Цельсия.

Конечно, щелочное число несколько маловато, но это особенность всех японских масел. Связано это не с какими-то особенностями местного менталитета, а с тем фактом, что в Японии весьма качественный бензин. Производителям нет смысла стремиться улучшать этот показатель.

Почему так важен этот показатель?

Здесь следует заметить, что смазки с высоким значением этого показателя довольно-таки хорошо борются с последствиями использования топлива с плохим качеством. Оттого мы и заострили внимание на этой характеристике.

Исходя из вышеозначенных характеристик, можно смело сделать вывод о том, что смазка эта относится к весьма качественным моторным маслам. Обращает на себя внимание и ее крайне низкая зольность, составляющая всего 0,92%. В составе имеется «модификатор трения», представленный органическим молибденом. Эта добавка действительно снижает трения, а потому продлевает срок службы практически всех важных частей двигателя.

Прочие положительные моменты

Имеется также неплохой моющий реагент, кальций 2600 ppm. За счет этого моторное масло «Тойота 5W30 SN», характеристики которого мы рассматриваем, может быть использовано для «реанимации» движков автомобилей, которые в течение продолжительного времени эксплуатировались в жестких условиях. Специалисты из автосервисов говорят, что в этом случае желательно промыть движок, залить эту смазку, а через пять тысяч километров снова осуществить замену.

Конечно, новым мотор не станет, но все его характеристики значительно улучшатся. В частности, работать он будет куда ровнее и тише. Подтверждено отечественными автолюбителями!

За что же любят автомобилисты моторное масло «Тойота 5W30»? Отзывы говорят, что даже на старых машинах с изношенным двигателем удается увеличить интервал до первой подливки смазки до 5 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в умеренных условиях, необходимости в добавлении масла практически нет.

Практическое применение

Многие автомобилисты советуют не обращать особенного внимания на рекомендации производителя по поводу интервалов замены масла, который предлагает менять его через пять тысяч километров. Мы уже обсуждали моторное масло «Тойота 5W30 SN» (характеристики, если точнее). Вы наверняка обратили внимание на показатели щелочного числа. Что из этого следует и откуда взялось такое мнение?

Дело в том, что из-за низкого качества отечественного топлива (86-е место по итогам 2013 года) классические гидрокрекинговые масла быстро теряют свои защитные характеристики. Если вы заливаете их в двигатель чего-то неприхотливого (ВАЗ, к примеру), то беспокоиться не о чем, мотор все равно будет чувствовать себя нормально. А вот с современными автомобилями такой финт не пройдет.

Особенно это касается как раз-таки японских автомобилей, в конструкцию мотора которых входит большое количество алюминия и сплавов на его основе. Использование в этих двигателях низкосортных смазок нередко приводит к их тяжелым поломкам, которые очень часто выливаются в серьезные финансовые затраты для владельцев машин.

Или вы (чудом, не иначе) отыщете АЗС с действительно качественным топливом, или же будете менять масло моторное «Тойота 5W30» несколько чаще. Немало автомобилистов разочаровались в этой смазке именно по причине следования рекомендациям производителя, каким бы парадоксальным ни выглядело данное утверждение. Увидев, в какую жижу превратилось их масло после 11-12 тысяч километров, они и не думают о качестве той дряни, которую ежедневно заливали в бензобак своего автомобиля!

Опасайтесь подделок!

В принципе, неопытные (да и опытные) автолюбители частенько «ведутся» на надпись: «Моторное масло "Тойота 5W30". Синтетика». Отзывы свидетельствуют, что именно в таких случаях бывает больше всего разочарований, связанных с низким качеством продукции. А все дело в том, что японцы вообще редко выпускают чисто синтетические варианты масел. Практически вся продукция из этой страны получается методом гидрокрекинга, так что ни о какой синтетике и речи не идет! Проще говоря, внимательно проверяйте покупаемое масло и не заливайте в двигатель автомобиля подделки!

Еще раз предупреждаем, что нужно всегда помнить об особенностях того региона, для которого и разрабатывалась данная смазка! Во всяком случае, «японцы» дают абсолютную гарантию того, что через пять тысяч километров движок будет в полном порядке. И это куда лучше, чем если бы приходилось терзаться сомнениями после заливки очередного «чудо-состава».

Не для страны белых медведей...

Вот только с температурными моторное «Тойота 5W30» несколько подкачало... Выражается это в том, что, по мнению многих автомобилистов, машина плохо заводится при температурах ниже -21 градуса по шкале Цельсия. Скорее всего, это действительно так: стоит только посмотреть на характеристики при -30 градусах.

Так что утверждение производителя о «всесезонности» явно справедливо разве что для самой Японии, где такие морозы — большая редкость. Так что не советуем приобретать в расчете на суровую зиму моторное масло «Тойота 5W30». Характеристики его попросту не соответствуют таким условиям эксплуатации.

Оберегаем свое авто от подделок

Есть и некоторые другие тонкости, о которых нужно постоянно помнить. Вот мы рассмотрели моторное масло «Тойота 5W30» (характеристики)... Железная банка — еще далеко не гарантия покупки действительно «внутреннего» японского масла, предназначенного именно для их автомобилей. В чем тут дело?

Опытные пользователи японского автопрома прекрасно знают, что на внешний рынок их смазки идут под брендом Castle. Предприимчивые граждане-фальсификаторы этого не знают, а потому подделки идут именно под маркой «Тойота». Если вы не уверены в добросовестности продавца, лучше поищите не «чистокровное» моторное масло «Тойота 5W30 SN». Отзывы говорят, что зачастую куда надежнее покупать Castle 5W30. Это одно и то же, а вот вероятность нарваться на подделку несколько ниже.

Прочие хитрости

И еще одна рекомендация по проверке качества. Выполнима она или при наличии достаточно хорошего холодильника, или же в холодное время года. Берете небольшое количество проверяемого масла и на пару часов ставите его в морозилку (или на улицу) при температуре -20 градусов по Цельсию. Настоящая гидрокрекинговая смазка должна помутнеть. Если этого не произошло, то в канистре — явно не японская продукция.

Какие еще имеет моторное масло «Тойота 5W30» отзывы? Бельгия, а также прочие страны-производители масел нередко используют продукцию японцев в качестве эталонной при некоторых тестах. Это не только говорит о высоком качестве их смазки, но и косвенно подтверждает тот факт, что и в последние модели авто от европейских производителей авто вполне можно заливать японское масло.

По результатам реальных пробегов...

Опытные водители выделяют следующие качества японских масел этой марки:

  • Минеральная составляющая масла 70-90%.
  • Как для гидрокрекинговых, качество этих смазок просто отличное.
  • Все их присадки предназначены именно для ДВС Toyota.
  • Средние характеристики при работе в условиях низких температур.
  • За счет органического молибдена действительно снижают звук работы двигателя и увеличивают его ресурс.
  • Пусть экономия топлива и мизерная, но она действительно есть.
  • Если менять через пять тысяч километров, то отмыть смазка ничего не успевает, зато даже минимальных отложений нет.
  • Стоит дешевле значительной части европейской «синтетики», а по качеству ее сильно превосходит.

Выводы

Что касается последнего утверждения: чем же лучше моторное масло «Тойота 5W30»? Синтетика от некоторых европейских производителей, как мы уже и говорили в самом начале статьи, таковой и близко не является, будучи как раз-таки близким «родственником» продукции «Тойота». Проще говоря, вы платите за «громкую» марку и европейское происхождение, а получаете все тот же самый продукт гидрокрекинга, да еще и плохого качества.

Многие отечественные водители, поездив пять-шесть лет на таких маслах и удивляясь постоянно увеличивающемуся расходу смазки и сокращающемуся ресурсу движка, после пересаживания на продукцию «Тойота» как будто попадали в совершенно другую машину. Судя по отзывам, мотор действительно тише работает, а необходимость в доливке масла во многих случаях так и вовсе полностью отпадает!

Конечно, не стоит придавать особенного значения «мифическим» мыслям о «нереальной экономии топлива», но даже опытные владельцы и в самом деле выказывают свое искреннее восхищение! Так что моторное масло «5W30 SN Тойота» вполне оправдывает и свою относительно высокую стоимость. В настоящее время его цена уже перевалила за 2,5 тысячи рублей за четыре литра, но смазка эта того стоит!

Продукция японской компании Тойота постоянно проходит сертификацию, ее регулярно тестируют в лаборатории. Синтетическая смазка toyota 5w30 высшего класса, хорошо известна автовладельцам.

В Японии качество масла проверяется в системе ILSAC, а затем в API. Кроме того, масла линейки Тойота, проверяются на соответствие АСЕА. Свойства смазки позволяют использовать ее в европейских автомобилях.

Основные сведения

Оригинальное масло Тойота 5W30 изготавливается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. В международной классификации жидкость находится в 3 группе. Иначе говоря, японцы не относят масло к определенному виду. SAE решило, что этот продукт можно отнести к синтетике.

Однако настоящий синтетический продукт отличается своей термоокислительной стабильностью. Смазка, полученная методом гидрокрекинга, отличается более низким показателем, поэтому она требует более частой замены.

В основном жидкость Toyota 5w30 применяется в бензиновых двигателях. В линейку таких продуктов входит также дизельное масло Тойота 5w30.

Продукция компании Тойота изготавливается на предприятиях, расположенных в самой Японии, а также на европейских заводах.

Смазка поставляемая в железной банке представляет собой продукт toyota 5w30 sn/gf-5 и производится только в Японии. Европейцы продают это масло в обычных пластиковых канистрах с маркировкой toyota 5w30.

Разница состоит в том, что смазка из Японии соответствует категории SN и это указано на банке . Напомню SN Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. А смазка из Европы, соответствует категория SL — для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года.

Но все эти масла являются оригинальными и предназначены для автомобилей концерна Toyota.

Более подробно об отличиях категорий масел смотрите в этом видео

Параметры качества

Линейка оригинальных масел Тойота 5w30 и toyota 5w30 sn/gf-5 отличается несколькими важными показателями, определяющими надежность продукта:

  • сбалансированная вязкость;
  • высокая текучесть;
  • образование на поверхности деталей прочной масляной пленки;
  • предотвращает появление коррозии;
  • не допускает образование термического налета;
  • очищает двигатель.

Среди большого ассортимента синтетического масла, наиболее качественными считаются смазки 5W. В оригинал входит специальный компонент, уплотняющий сальники. В аналогичных маслах других производителей, добавка отсутствует, что приводит к преждевременному старению уплотнений.

Так как эта смазывающая жидкость адаптирована к отечественному топливу, все противосажевые, а также антинагарные присадки, отлично выполняют свои функции на любых автомобилях. Водители отзываются о качестве японского масла только с положительной стороны. Негативных отзывов замечено не было.

Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5

При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.

После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.

Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.

В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.

Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.

Результаты испытаний моторного масла Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5

Наименование показателя Единицы
измерения
Метод
испытания
Требования
нормативов
Фактические
значения для
образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 62,86
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с ГОСТ 33 9,3-12,5 10,59
Индекс вязкости - ГОСТ 25371 нет данных 159
Щелочное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 8,53
Кислотное число мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 1,53
Зола сульфатная % ГОСТ 12417 нет данных 0,97
Температура застывания ГОСТ 20287 нет данных минус 40
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С
мПас АСТМ Д 5293 6600
не более
5772
Массовая доля элементов: мг/кг АСТМ Д 5185
молибден (Мо) --//-- --//-- нет данных 44
фосфор (Р) --//-- --//-- нет данных 907
цинк (Zn) --//-- --//-- нет данных 1028
барий (Ва) --//-- --//-- нет данных 0
бор (В) --//-- --//-- нет данных 2
магний (Мд) --//-- --//-- нет данных Н 12 ш
кальций (Са) --//-- --//-- нет данных 2608
олово (Sn) --//-- --//-- нет данных 0
свинец (РЬ) --//-- --//-- нет данных
алюминий (AI) --//-- --//-- нет данных 1 1 1
железо (Fe) --//-- --//-- нет данных
хром (Сг) --//-- --//-- нет данных 0
медь (Си) --//-- --//-- нет данных 0
кремний (Si) --//-- --//-- нет данных 10
натрий (Na) --//-- --//-- нет данных 1
калий (К) --//-- --//-- нет данных 0
Содержание воды --//-- --//-- 10..40 10
Содержание этиленгликоля IR Units АСТМ Е 2412 0..1 0
Содержание продуктов окисления --//-- --//-- 6..12 10
Содержание продуктов нитрации --//-- --//-- 3..8 4

Технические характеристики Тойота 5w-30

Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость — 49,77 ед. при температуре 40 градусов;
  • после достижения 100 градусов — 10,35 ед.;
  • температура замерзания с полной потерей текучести: минус 39 градусов;
  • индекс вязкости — 170,2 ед.;
  • пробег для бензинового двигателя – 10000 км;
  • для дизеля – 5000 км.

При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.

Присадки, входящие в состав масляной жидкости

При изучении состава смазки был обнаружен трёхъядерный молибден. Он считается отличным модификатором трения. Предотвращает повышенный износ деталей.

Кроме того, в состав смазки входит специальная присадка ZDDP. Она считается лучшей противоизносной добавкой. В ее состав входит цинк и фосфор.

Присадка придает смазке несколько положительных качеств:

  • предотвращает появление задиров;
  • не допускает окисления;
  • защищает детали от коррозии.

Идеальную чистоту двигателя поддерживает высокий уровень кальция. Причем полностью отсутствует бор, присутствует минимальное количество магния.

Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota

Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:


Чем отличается подделка от оригинальной ЖБ масла Тойота 5w-30 SN/GF-5 — видео

Заключение

Чтобы стать обладателем оригинального масла, лучше обратиться к официальным представителям компании. Они назовут артикул, ознакомят с сертификатом качества. Масло Toyota 5W30 не может стоить очень дешево. Если вам предлагают дешевую смазку, значит, она далека от оригинала, это грубая подделка.

Масло Тойота 5w30 — это целая линейка синтетических моторных смазок наивысшего качества от именитого производителя. То, что продукция постоянно тестируется и сертефицируется сомнения не вызывает, так как каждое масло имеет целый ряд регалий и допусков по основным классификаторам. Интересно другое, любое моторное масло из серии Тойота 5w30 проходит тройную стандартизацию, в отличии от европейских аналогов.

Японский продукт в обязательном порядке сначала тестируется на качество в ILSAC, который в свою очередь является веткой института нефти Америки, а потом заново проходит проверку по API. Помимо этого, все тойотовские масла проходят пробу на АСЕА, так как адаптированы и под европейские автомобили.

Несмотря на то, что знаменитый автоконцерн Тойота поставил на расходнике свое название, непосредственным производителем смазочного материала является компания EXXON Co, более знакома для потребителя под аббревиатурой ESSO. Этот транснациональный гигант выпускает смазочные продукты не только для Toyota, но и для большинства ведущих маслопроизводящих компаний мира, работая с ними на особых условиях.

Характеристики линейки 5w30

Линейка моторных синтетических масел Тойота 5w30 — это капля в море смазок, которые разрабатывает и производит концерн. Но даже в ней, существует жесткое деление продукции по видам использования — для бензинового топлива, для дизельного топлива и универсальные средства, работающие на двигателях нового поколения с различными модификациями и конфигурациями.

Для любого продукта из линейки Тойота 5w30 можно выделить четыре основных качества, которые определяют надежность бренда, как такового:

  • сбалансированная вязкость, которая работает как надо не зависимо от температурных перепадов;
  • отличная текучесть, обеспечивающая мгновенную смазку всех деталей двигателя на старте в купе с плотной пленочной защитой, практически не подвергающейся разрушениям;
  • высокая структура против коррозий, сажи, термических налетов и т.п.;
  • очищение двигателя до стерильного состояния вне зависимости от природы загрязнений.

Несмотря на обширный диапазон синтетических масел Тойота с нулевой отметкой в начале 0W, все же предпочтение отдается маслам 5W. Возможно это вызвано тем, что масла этой группы тестируются разными компаниями, в том числе и частными автолюбителями, и данные о прохождении тестов находятся в открытом доступе. Возможно тем, что моторным маслом Тойота 5W30 пользуются не только владельцы одноименных машин, но и прочие хозяева автотранспорта, подтверждая практикой качество смазки, которая не только отлично защищает мотор, но и имеет повышенный порог замены.

Так же надо отметить, что вся база масла Тойота проходит специальную технологическую обработку еще до того момента, когда в определенный вид будут добавлены пакеты присадок. Например, только этот бренд моторной смазки имеет специальный компонент, который уплотняет сальники, а не разрушает их, как у многих аналогов. Не мало важным аспектом является адаптация моторной смазки к отечественному специфическому топливу, поэтому тойотовские антинагарные и противосажевые присадки отлично работают на всех марках автомобилей.

Вся линейка автомасел Тойота 5W30 гарантированно обеспечивает свободный пуск двигателя в зимний период и сразу защищает детали устойчивой пленкой.

Эксплуатационные свойства масла так же на высоте, с учетом того, что большинство смазок работают на экономию топлива. Средний пробег дизельного автомобиля с турбированным мотором на масле Тойота составляет 5000 километров, для бензиновых автомобилей замена предусмотрена через 10000 километров.

Масло моторное Тойота 5w30 (оригинал) — технические характеристики:

  • низкая вязкость при хорошем минусе;
  • бесперебойный запуск на критических температурных точках — -35;
  • продление работы силовых агрегатов и их компонентов за счет антиокислительной компоненты;
  • выступает в роли отличного уплотнителя, даже при сильном износе деталей мотора;
  • отличается бережной и полной очисткой двигателя;
  • адаптированная формула для турбобензиновых моторов и их дизельных аналогов;
  • обеспечивает стабильность в работе всех деталей силового агрегата.

Моторная смазка Тойота 5w30 SN-GF 5

Масло относится к Ультра Премиум классу с наивысшим качеством, о чем говорят отметки SN и GF 5 по API и ILSAC, где:

  • API SN означает ультра улучшенные характеристики продукта, с учетом защиты сальников, где масло выступает в роли уплотнителя;
  • ILSAC GF 5 — высший пятый класс, который освещает усовершенствованные формулы масляных компонентов, для оптимальных запуска и работы двигателя при особых температурах.

Такие показатели были достигнуты совершенно новой разработкой базы на основе гидрокрекинговой технологии. Основное отличие в том, что сохраняется исходная устойчивая основа при разнотемпературных режимах, еще до добавления присадок. Поэтому масло Тойота 5w30 SN-GF 5 отвечает наивысшим требованиям любого мирового автоконцерна, помимо Тойоты.

Глядя на изобилие товаров в автомагазине, любой водитель задается вопросом: «Чем же отличается масло в жестяной банке от масла, разлитого в канистры?» Это не праздный вопрос, потому что любой автомобилист знает: моторное масло должно иметь высокое качество, гарантирующее сохранность двигателя — сердца автомобиля.

Большинство крупнейших производителей, в том числе, автоконцерн «Toyota», выпускают моторные масла в двух видах тары: жестяных банках и пластиковых канистрах. Узнаем подробнее о масле «Toyota 5W — 30» в жестяной банке, которое является представителем ультрапремиального класса.

Разновидность масла

Данное моторное масло относится к группе синтетики, то есть состоит только из продуктов перегонки нефти, полученных обычным путём или с помощью усовершенствованного гидрокрекинга. В результате изготавливается базовая основа, обладающая стабильными параметрами.

Впоследствии к ней добавляется пакет присадок, придающих маслу определенные свойства:

  • стабильность рабочих характеристик;
  • оптимальное соотношение вязкости и текучести;
  • высокое качество;
  • защита деталей двигателя от износа.

Интересно! Концерн «Toyota Motor Corporation» был основан Сакичи Тоёда для разработки, производства и модернизации ткацких станков — именно это отражается в фирменной эмблеме автомобиля: изогнутая игла ткацкого станка с продетой в нее нитью.

Основатели концерна уделяли особое внимание плавности хода станков, их бесшумной работе и сохранности деталей, поэтому разработали особый состав масла для них смазки. Некоторые его компоненты применяются до сих — в моторном масле, производимом компанией для своих автомобилей.

Так производство ткацких станков положило начало семейному бизнесу, а созданный капитал лег в основу производства машин, ставших символом скорости, качества и статуса.

Тара

Жестяная банка емкостью один или четыре литра.

Основным преимуществом металлической тары является большая степень надёжности в плане защиты от подделок. Недобросовестным производителям достаточно легко выпустить или закупить пластиковые канистры, чего нельзя сказать о жестяных банках.

Именно по этой причине концерн «Toyota», ставящий на первое место качество и безопасность своей продукции, выпускает оригинальные моторные масла преимущественно в таре, изготовленной из металла.

В зависимости от того, какой тип производства использован, масло имеет на банке маркировку «SL» или «SM». В первом случае оно полностью синтетическое, а во втором — оно изготовлено с использованием гидрокрекинга.

Класс качества

SN (по классификации API).

GF — 5 (по классификации ILSAC). Данный класс присваивается Международным комитетом по сертификации и стандартизации моторных масел только той продукции, которая содержит в своём составе присадки, совокупность которых позволяет осуществлять лёгкий пуск двигателя и его эффективное функционирование в широком диапазоне температур.

Данное масло относится к самому высокому классу, соответствует самым жестким требованиям автогигантов и подходит для следующих транспортных средств и агрегатов:

  • легковые автомобили и лёгкие грузовики российского и зарубежного производства;
  • бензиновые четырёхтактные двигатели и дизели;
  • двигатели с турбонаддувом, обычные двигатели, в том числе с сажевыми фильтрами.

Продукт подходит для транспортных средств, эксплуатирующихся в любых условиях, в том числе, в тяжёлых.

Важно! В Японии, как и во всем мире, данное масло приобретается не только владельцами автомобилей «Toyota», но и обладателями машин иных марок.

Вязкость

5W — 30. Масло является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы. Оно позволяет легко запускать двигатель при температуре от минус 35°C до плюс 30°C.

Отдельные показатели вязкости:

  • кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 62, 85 квадратного мм/с;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 10,59 квадратного мм/с;
  • динамическая вязкость — 5772;
  • температура застывания масла — минус 40°C;
  • индекс вязкости — 159.

Щелочное число

Оно равно 5,9. Это делает данное моторное масло особенно эффективным при эксплуатации транспортного средства на топливе высокого качества.

Преимущества масла

Достижения нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, современные технологии и сырьё высокого качества позволяют компании «Toyota» производить моторное масло, отличающееся высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Защита деталей двигателя от изнашивания (это касается и моторов с большим пробегом).
  • Увеличение их ресурса.
  • Экономия топлива, в том числе, в габаритных тяжелых кроссоверах.
  • Сохранение рабочих параметров на протяжении всего периода эксплуатации масла.
  • Длительный интервал между его заменами.
  • Эффективная смазывающая способность, что даёт возможность использовать данное масло как уплотнитель и защищать детали двигателя, в том числе, изготовленные из полимеров, например, сальники.
  • Отличная очищающая способность продукта.

Важно! Высокие моющие способности данного масла позволяют сэкономить силы, время и денежные средства во время его замены, поскольку отсутствует необходимость в промывании деталей двигателя от нагара и других отложений.

Производство

Концерн «Toyota» осуществляет разработку технологии производства масла. Его выпуск осуществляется на заводе «Exxon Yugen Kaisha» в Токио, где каждый этап технологической цепочки проходит строгий контроль.

Важно! Моторное масло «Toyota 5W — 30» в жестяных банках производится исключительно в Японии. То же самое нельзя сказать о масле, реализуемом в пластиковых канистрах.